Около четырёх тысяч свердловчан приняли участие во Всероссийской акции «Тотальный диктант»
Всероссийская акция «Тотальный диктант» прошла в Свердловской области почти на 100 площадках. В очном формате в ней приняли участие около четырёх тысяч человек. Участники писали текст финалиста премии «Ясная Поляна», лауреата Международного Почётного диплома Андерсена Марины Москвиной под названием «В поисках чудесного».
В Екатеринбурге для желающих проверить свои знания русского языка были организованы порядка 30 площадок. Среди них — Губернаторский лицей. Там участники писали проверочную работу под диктовку Героя России, пилота Дамира Юсупова.
«После проведения Акции мы проверяем и перепроверяем работы. Итоги «Тотального диктанта» будут подведены ближе к середине апреля. Могу отметить, что по опыту прошлых лет, в нашем регионе порядка 5% свердловчан — «круглые» отличники. Они традиционно будут поощрены памятными подарками от партнёров мероприятия», — рассказал организатор «Тотального диктанта» в Свердловской области, председатель «Уральской гильдии преподавателей русского языка как иностранного» Алексей Боталов.
Ещё одной площадкой для диктанта стал Свердловский областной педагогический колледж, который принимает участие в Акции уже в девятый раз. Здесь текст диктовала член Союза писателей России Надежда Миночкина.
«Впервые колледж присоединился к «Тотальному диктанту» в 2017 году. Обычно проверить свою грамотность к нам приходят около 50 человек: это наши студенты, преподаватели, а также жители и гости города, которые нас выбрали. Есть участники и старше 60 лет, и это на самом деле очень радует. Мне как учителю русского языка и литературы популяризация грамотности, любви к слову и желание не потерять сноровку в написании текстов приносит профессиональное и личное счастье», — сказала заместитель директора Свердловского областного педагогического колледжа Алена Сосновских.
Напомним, что «Тотальный диктант» проводится уже в 21 раз. Это ежегодная культурно-просветительская акция, направленная на формирование интереса к изучению русского языка и повышение уровня грамотности носителей языка и изучающих русский язык как иностранный.