Руководитель Рособрнадзора рассказал сенаторам о перспективных направлениях развития ГИА
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие в заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, где рассказал сенаторам о перспективных направлениях развития единого и основного государственных экзаменов.
Он отметил, что единый государственный экзамен продолжает совершенствоваться.
«На Всероссийском общественном обсуждении предложений по развитию государственной итоговой аттестации, которое состоялось в августе 2024 года, был принят перечень мероприятий по реализации предложений по совершенствованию как содержательной составляющей, так и процедуры экзамена, в том числе направленных на обеспечение прав участников экзаменов», — рассказал Анзор Ахмедович.
В краткосрочной перспективе до 2026 года будут проработаны такие вопросы, как внедрение в основной государственный экзамен технологий проведения единого государственного экзамена, модернизация форм допуска к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, разработка перспективных моделей заданий единого государственного экзамена по химии, физике, литературе, истории, информатике и иностранным языкам.
«Была отмечена необходимость проработки вопросов, связанных с человеческим фактором при обеспечении установленного порядка проведения экзаменов. Ряд этих решений реализован уже в 2025 году», — сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
В частности, он рассказал о том, что в каждом экзаменационном пункте теперь будут присутствовать представители родителей, которые будут следить за соблюдением прав выпускников и комфортными условиями на экзамене.
До 2030 года предстоит проработать вопросы о проведении основного государственного экзамена в компьютерной форме, модернизации единого государственного экзамена по математике, апробировать перспективные модели контрольных измерительных материалов по обществознанию и географии, ориентированные на разные группы специальностей высших учебных заведений.
«С этого мы начали работу над тем, как внедрить экспериментальную часть в единый государственный экзамен по естественно-научным предметам», — рассказал Анзор Музаев.
Он подчеркнул, что реализация этого нововведения возможна только тогда, когда все экзаменационные пункты оснастят необходимым оборудованием и будут обеспечены равные условия для всех выпускников.
Ещё одно перспективное направление работы — формирование портфолио личных достижений выпускника в разных видах деятельности, которое может учитываться при приёме в высшие учебные заведения наряду с результатами единого государственного экзамена.
Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова предложила сенаторам собрать в своих регионах вопросы, волнующие родителей и педагогов в связи с проведением единого и основного государственных экзаменов, и направить их в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. Также она предложила провести на площадке Совета Федерации пробный единый государственный экзамен, чтобы лучше познакомить сенаторов с экзаменационной процедурой. Анзор Музаев инициативу поддержал.
Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ответил на вопросы сенаторов, касающиеся государственной итоговой аттестации и учёта результатов различных олимпиад при приёме в высшие учебные заведения.